Во время работы двигателя внутреннего сгорания Volvo отработанные газы смешиваются с разбрызгивающимся моторным маслом и при большой температуре превращаются в газовоздушную смесь. Для того, чтобы масло не попадало во впускной коллектор устанавливается маслоуловитель – пластиковый бачок с камерами, где масло задерживается и сливается обратно в картер ДВС.
В процессе эксплуатации при взаимодействии масла с картерными газами, содержащими пары топлива с окислами углерода, серы и азота, образуются смолистые и лакообразные вещества. Со временем эти образования откладываются на трубках выходах из ДВС и патрубках маслоуловителя и существенно снижают пропускную способность отвода картерных газов.
Срок службы маслоуловителя зависит от качества используемого масла, топлива и соблюдения сроков выполнения регламентных работ по замене масла. а также от герметичности ДВС.
Засорение маслоуловителя и патрубков отвода картерных газов приводит к повышению давления в картере, что ведет в запотеванию и постепенному выдавливанию масла через уплотнительные сальники и уплотнение щупа. Определить неисправность несложно: из-под уплотнения масляного щупа и в других местах слышен характерный шипящий звук, который стихает, если вынуть щуп.

На фото: характерные “мазутные” отложения в патрубках при снятии до ремонта (вверху) и после очистки и замены маслоуловителя и прокладки впускного коллектора (внизу).

Проблема засоренности системы вентиляции обнаруживает себя обычно на пробегах в районе за 100 000 км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На таких пробегах бачок маслоуловителя настолько сильно забит остатками сгоревшего масла, что очистить его и патрубки не представляется возможным и единственное решение – заменить маслоуловитель на новый . Вместе с маслоуловителем Volvo, как правило, меняют резиновые патрубки, которые тоже приходят в негодность… Чтобы добраться до бачка маслоуловителя необходимо снимать впускной коллектор, соответственно нужно поменять и его прокладку.

На фото запчасти Volvo для замены: бачок маслоуловителя, прокладка впускного коллектора, патрубки, соединительная трубка

Последствия неисправности системы вентиляции картерных газов приводят к выходу из строя других агрегатов и узлов автомобиля:

  • “перескакиванию” ремня ГРМ в следствии попадания на ремень масла из-под сальников;
  • проскальзыванию приводных агрегатных ремней;
  • выход из строя муфт механизма газораспределения;
  • ремонт двигателя.

Стоимость работ по обслуживанию системы вентиляции картерных газов – 6 490 рублей
Стоимость запасных частей (включая патрубки) – 18 249 рублей;
Стоимость бачка маслоуловителя и прокладки (без патрубков) – 2 599 рублей;
Ориентировочная продолжительность ремонта – около 6 часов.

Автотехцентр “Викинг” рекомендует не затягивать с обслуживанием системы вентиляции картерных газов и заменой маслоуловителя, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных условиях столичного мегаполиса.

Запишитесь на обслуживание системы вентиляции картерных газов на удобное для Вас время

Имя

Email

Телефон

Модель Вольво

Пробег (необязательно)

Время приезда

Подтвердите, что Вы не робот captcha

.